Коллекция фотографий Титаника
Главная
Материалы
Версии гибели
Путешествия
Ссылки
Контакты
Карта сайта
     Коллекция фотографий Титаника.
Фотоочерк Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4
Раздел 5 Раздел 6 Раздел 7 Раздел 8 Раздел 9

        Путь: Фотографии ТИТАНИКАВерсии гибели "Титаника"

История страхования Титаника



В ночь на 14 апреля 1912 года произошло крупнейшее за всю историю мореплавания кораблекрушение – на пути из Саутгемптона в Нью-Йорк, в Атлантическом океане после столкновения с айсбергом затонул легендарный и считавшийся непотопляемым трансатлантический лайнер «Титаник». История строительства и гибели этого уникального во всех отношениях морского судна породила множество невероятных домыслов и таинственных загадок. Кроме того, эта катастрофа повлекла за собой целый ряд весьма неожиданных последствий. «Титаник» был спроектирован и построен с применением самых передовых технологий, имел гигантские размеры, надежное аварийно-спасательное оборудование и новейшую систему управления. Вопрос, что подобный корабль может погибнуть, публично даже не рассматривался. Страховые компании, предвкушая солидные и легкие барыши, боролись за право участвовать в разделе страхового пирога. Впоследствии, такая поспешность и самоуверенность приведет к многочисленным банкротствам, фантастическим страховым выплатам и судебным процессам, некоторые из которых не закончены до сих пор.

В безусловном порядке были погашены страховые обязательства по случаям гибели людей (1554 случая) и страховые премии (703 случая – тем, кому удалось спастись) пострадавшим в результате катастрофы. Владельцы «Титаника» получили немыслимую страховую сумму по договору каско – полному страхованию транспортного средства, без страхования перевозимого им груза. Основные споры и многолетние судебные тяжбы развернулись вокруг страховых выплат за утрату принадлежащих пассажирам совершенно невероятных материальных и культурных ценностей, которые ушли на дно вместе с кораблем. В ценах 1912 года золотых слитков, ювелирных изделий, бриллиантов и других предметов роскоши, принадлежавших частным лицам, в хранилищах судна было более чем на тринадцать миллионов фунтов стерлингов. Сильнейшие противоречия возникли при оценке страхового возмещения за объекты, имеющие бесценное культурно – историческое значение – такие, как подлинник "Рубайат" Омара Хайяма или египетская мумия времен фараона Аменхотепа I и так далее.

Самыми главными игроками в страховании самого «Титаника», жизни и имущества его пассажиров были известнейшие страховые компании Ллойд и Альянс, которые в результате катастрофы понесли громадные убытки. Ллойд стоял у истоков страхования морских судов (в т.ч. даже таких небольших, как катера и лодки) и их грузов от несчастных случаев и всегда считался удачливым и надежным страховым партнером. На этот раз удача явно изменила этой страховой компании, что нанесло чувствительный удар по ее финансовому положению. Альянс был в аналогичной ситуации; выплаты по страховым требованиям от клиентов растянулись на многие десятилетия.




Информация о "Титанике"

История постройки, первого и единственного путешествия и последующей гибели «Титаника» давно стали основой для множества легенд и историй, романтических и не слишком. Не удивительно, ведь это гигантское судно компании «Уайт Стар Лайн» было самым крупным и дорогим пассажирским лайнером начала XX века. И тем трагичнее в своей нелепости выглядит его судьба.