Коллекция фотографий Титаника
Главная
Материалы
Версии гибели
Путешествия
Ссылки
Контакты
Карта сайта
     Коллекция фотографий Титаника.
Фотоочерк Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4
Раздел 5 Раздел 6 Раздел 7 Раздел 8 Раздел 9

Раздел III: ФОТОГРАФИИ ТИТАНИКА



В этом разделе представлены увеличенные копии фотографий из 2-го раздела. Снимки Отца Брауна снабжены комментариями и, где необходимо, подправлены.

Хотя в подписи к иллюстрации говорится о Титанике, на самом деле это фотография судна Олимпик, близнеца Титаника, сделанная в период его строительства на верфи Harland & Wolff Ltd в Белфасте.
В отличие от предыдущей, эта открытка была куплена после катастрофы, произошедшей с Титаником. На ней изображен Титаник. Кажется, судно готово к испытательному плаванию во вторник, 2 апреля 1912 года.
Этот фотоснимок был сделан на станции Ватерлоо в среду, в 9:45 10 апреля 1912 года.  Фотограф наглядно изобразил первый и последний поезд, который привез пассажиров на Титаник.
Много лет считалось, что джентльмен слева – это Джон Джейкоб Астор, погибший во время гибели Титаника. На самом деле – это его двоюродный брат, Вильям Уэлдорф Астор, в 1980 году переехавший в Англию из США.
Фрэнк Браун упоминал, что поезд покинул станцию Ватерлоо в 9:45, но несколько других пассажиров позже вспоминали, что поезд отошел раньше, около 8 часов. На этом снимке фотограф высунулся из окна поезда и снял, как поезд идет по кривой сразу после того, как покинул станцию.
Прямо перед тем, как зайти на борт Титаника, Фрэнк Браун сделал этот снимок, глядя вниз, вдоль судна. Вдали видны сходни для пассажиров второго класса, идентичные тем, на которых стоит он.
Эти три судна, "Святой Луис" и "Филадельфия" (американской судоходной компании), а также "Величавый" (компании White Star) отменили плавание из-за забастовки, связанной с каменным углем, которая произошла той весной в Англии. Уголь этих судов использовали для Титаника. Пассажиров и многих членов команды тоже пересадили на лайнер компании "White Star".
Фотограф перегнулся через борт судна, чтобы сделать снимки буксирных судов, стоящих внизу. Вдали виден берег реки Тест и несколько частных яхт, стоящих на якоре. Слева от фотографа - спасательная шлюпка номер семь. Когда судно начнет тонуть, эту шлюпку первой спустят на воду.
Двигаясь вдоль палубы судна, Фрэнк Браун фотографировал толпу, состоящую преимущественно из местных жителей, провожающую судно.
Сейчас фотограф переместился на правый борт А-палубы, откуда можно увидеть буксиры "Гектор" и "Нептун", толкающие нос судна. Вдали видна корма лайнера "Нью-Йорк", поворачивающегося перед Титаником. На носовой колодезной палубе, пассажиры третьего класса и вахтенные тоже смотрят, что происходит внизу.
Еще один снимок сделан с борта судна. Титаник уже обогнул конец причала, где прошел мимо лайнера "Нью-Йорк", который уже отшвартовался и начал разворачиваться по направлению к Титанику. Можно увидеть пассажиров, высовывающихся из окон большой прогулочной палубы, чтобы увидеть предполагаемое столкновение.
Буксирное судно толкает лайнер "Нью-Йорк" на место временной стоянки в конце причала.
Эта третья и последняя из ценных открыток, сделанных Фрэнком Брауном. На фотографии, сделанной Ф. Х. Эрноттом, изображён буксир "Вулкан" у борта "Титаника". Отплытие корабля из Саутгемптона было задержано на час после того как он едва не столкнулся с судном
Мальчик справа – это Джек Оделл, член семьи, с которой путешествует Фрэнк Браун, а вдали  - майор Арчибальд Батт, военный адъютант президента Вильяма Говарда Тафта.
Снимок изображает одинокую фигуру на палубе длиной 187 ярдов – это капитан Смит, хотя в альбоме Фрэнка Брауна об этом не упоминается. Вдалеке видно португальское судно RNSP Tagus, которое собирается пройти по Западному Каналу пролива Солент мимо Нидлса.  Сам Титаник повернет влево, и по Восточному Каналу пройдет мимо Кауса и Постмута.
Один из фортов, защищающих Спитхед – Форт " No man's Land " на Соленте.
Газеты описывают падение лоцмана в воду в Портсмуте, где его подобрала лодка с острова Уайт. На снимке изображена шлюпка номер 10. Это один из немногих снимков спасательных шлюпок Титаника, достаточно четких, чтобы можно было увидеть название судна.
Это, очевидно, американский новеллист Жак Фотрелл, стоящий на палубе рядом со спортивным залом Титаника.  Автор популярных детективов "Мыслящая машина" (Thinking Machine),  он взял с собой на борт много неопубликованных рассказов, которые будут потеряны навсегда. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, он погибнет в катастрофе.
Джентльмен в белом фланелевом костюме – это Т. В. Маккоули, 34-летний преподаватель физкультуры из Абердина. Один из пассажиров спустя несколько лет будет вспоминать Маккоули как очень строгого в отношениях с пассажирами человека. Но с детьми на борту он вел себя мягче.
Первый восход солнца для Титаника. Снимок сделан возле мыса Land's End, Корнуолл, во время плавания между Шербуром и Куинстауном, около 6:45 утра 1 апреля 1912 года.
Сделанная с кормы А-палубы, на этой фотографии изображена задняя часть надпалубного сооружения судна. На верхней палубе группа пассажиров второго класса смотрят в камеру.
Пройдя немного вперед и повернув налево, Фрэнк Браун столкнулся с незнакомой парой,  совершающей утреннюю прогулку. Наверху, у перил прогулочной палубы второго класса, собраны скамейки.
Шестилетний Роберт Дуглас Стидман из Тукседо Парка, Нью-Йорк, запускает волчок, а его отец Фредерик смотрит. Во время гибели судна и отец, и сын спаслись, но фотографии, сделанные Фредериком при помощи камеры, висящей у него на плече – нет.
Отец Браун, вероятно, перегнулся через перила, и при съемке других фотографий, но нервная линия горизонта говорит о том, что он, скорее всего, держал камеру в вытянутой руке. Вдалеке можно увидеть спасательную шлюпку номер один, свисающую с борта судна.
След волны, уходящий от правого борта, подтверждает описание Фрэнка Брауна о   "наматывании витков" и о том, что для испытания компасов был выбран извилистый курс.
На фотографии, сделанной в Адриатическим море перед плаванием Фрэнка Брауна на Титанике, изображены два радиста. Джентльмен слева – это Джек Филлипс, который оставался на своем посту и вызывал спасателей, в отличие от других, покинувших судно на спасательных шлюпках.  Это один из бесспорных героев катастрофы,  в честь которого воздвигли памятники по обе стороны Атлантики.
Младший радист Титаника, Гарольд Брайд, на своем посту. Так как это единственная фотография, когда-либо сделанная в радиорубке лайнера, Фрэнк Браун сохранил ее, несмотря на двойную экспозицию.
На этой фотографии Фрэнк Браун снял, как судно бросает якорь, но волна за кормой говорит о том, что судно все еще движется. Оно только собирается остановиться, однако, дверь для сходней под передней колодезной палубой уже открыта.
Посыльное судно "Америка" уже идет вдоль борта к открытой двери для сходней, в это время г-н Маклин сфотографировал капитана Смита, который смотрит вниз с правого крыла капитанского мостика, и лотовую площадку, находящуюся чуть ниже и немного впереди него.
Пассажиры третьего класса толпятся на корме судна, откуда можно увидеть знак, предупреждающий об опасности винтов внизу. Маленькая точка на четвертой дымовой трубе  - это покрытое сажей лицо кочегара, который забрался наверх, чтобы взглянуть на ирландский порт с высоты птичьего полета. Некоторым он казался черным призраком смерти, смотрящим вниз. Суеверные пассажиры усмотрели в этом плохое предзнаменование.
Гигантский правый становой якорь Титаника поднят в последний раз. Чтобы якорь достиг поверхности, потребовалось несколько минут. На лайнере использовалась цепь длиной 6 якорных цепей из кованого железа. Каждая из цепей имела длину 15 фатомов (морских саженей).
Сейчас якорь поднят, и Титаник медленно выходит из гавани. Тент, который виден в центре вдоль А-палубы лучше снять до того, как судно наберет полную скорость, не то ветер порвет его.



Информация о "Титанике"

История постройки, первого и единственного путешествия и последующей гибели «Титаника» давно стали основой для множества легенд и историй, романтических и не слишком. Не удивительно, ведь это гигантское судно компании «Уайт Стар Лайн» было самым крупным и дорогим пассажирским лайнером начала XX века. И тем трагичнее в своей нелепости выглядит его судьба.