Путь: Фотографии ТИТАНИКА • Версии гибели "Титаника" •
Титаник: теория страхового заговора
Сколько существует страхование, как разновидность бизнес-услуг по финансовой защите имущества от различных неприятностей, ровно столько же всевозможные аферисты пытаются погреть на этом руки. Существуют недобросовестные страховщики и страхователи, которые стараются за счет страховых компаний (или в сговоре с ними) организовать поток прямых инвестиций в собственный карман. Жизнь показывает, что иногда предела циничности в подобных сделках практически нет. Однако, бывают случаи, когда разум становится бессилен перед открывающейся картиной преступного беспредела. Одну такую версию предлагают Дан ван дер Ват и Робин Гарднер, авторы бестселлера «Титаник. Заговор». Они заявляют, что причиной гибели знаменитого трансатлантического лайнера было спланированное мошенничество с целью сорвать страховую премию.
На первый взгляд версия выглядит совершенно фантастической. Суть ее заключается в том, по мнению авторов, владельцы "Титаника" умышленно подстроили морское крушение и погубили тысячи неповинных людей исключительно с одной целью - за счет получения страховки ( около миллиона фунтов стерлингов - астрономическая в 1912 году сумма) одномоментно решить все накопившиеся финансовые проблемы. А таковых было немало. Предыдущий проект судостроительной компании - лайнер "Олимпик", потерпел фиаско и пробил внушительную дыру в бюджете предприятия. Тогда, под угрозой разорения и долговой ямы, было принято решение отправить его в плавание под названием «Титаник», организовать столкновение с айсбергом и затопить. Для этого был привлечен капитан - авантюрист Смит, который развернул корабль незащищенным бортом к ледяной глыбе, удар в который принес смертельные разрушения. Лобовое столкновение не имело бы таких печальных последствий. В книге приводятся факты, якобы свидетельствующие о том, что подобный исход событий был тщательно спланирован. Авторы видят злой умысел в тонкостях судовождения – в частности, в решении направить лайнер по маршруту, на протяжении которого он подвергался риску неоднократного столкновения с айсбергами. Скрыть трагедию должно было отсутствие маркировки на всех деталях судна, за исключением гребного винта и спасательных шлюпок и т.д.
Страховку за потерянный «Титаник» судовладельцы все-таки получили, т.к. судебные разбирательства, которые начались после гибели судна, прямой вины его хозяев не обнаружили. Страховым компаниям пришлось еще долго посчитывать финансовые убытки от сделки, которая первоначально казалась баснословно выгодной.