Коллекция фотографий Титаника
Главная
Материалы
Версии гибели
Путешествия
Ссылки
Контакты
Карта сайта
     Коллекция фотографий Титаника.
Фотоочерк Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4
Раздел 5 Раздел 6 Раздел 7 Раздел 8 Раздел 9

        Путь: Фотографии ТИТАНИКАМатериалы

«Титаник» – размах инженерной мысли



Почти 269 метров в длину, более 28 метров в ширину, 53 метра от киля до верхушек труб – такими отличительными особенностями обладал знаменитый пароход «Титаник». Силовой агрегат, установленный на нем, имел мощность в 50000 л.с. Эта огромная энергия достигалась с помощью двух паровых машин и одной парой турбин, которые работали на наружные винты.

Такая колоссальная мощность стала возможной, так как на судне было установлено двадцать девять паровых котлов, по сто тонн веса в каждом. Чтобы насыщать их углем, работали 159 топок. Их принцип действия был такой же, как и на паровозах. 

Агрегаты, позволяли кораблю развить скорость 44-46 км/ч. Для судна таких размеров, в те времена, это была очень хорошая скорость. Надо отметить, что современные авианосцы, построенные по самым передовым технологиям, имеют максимальную скорость совсем немного большую, чем у «Титаника». А это говорит о прекрасных технических особенностях корабля.

Еще одной отличительной чертой у этого передового для своего времени судна были внутри корпусные переборки, которые были водонепроницаемы. Высота переборок была разная, но даже при такой конструкции создатели лайнера были уверены, что этот корабль физически непотопляемый. Водонепроницаемые переборки закрывались 3 разными способами. Их можно было опустить вручную. Они срабатывали автоматически при повышении уровня воды на палубах. Также они могли быть закрыты с мостика, путем включения тумблера. Катастрофа, которая отправила его на дно, не могла даже в самом страшном сне привидеться его проектировщикам. Расчет был сделан на то, чтобы выдержать затопление двух переборок, но никак не больше.

На корабле существовала противопожарная система, которая была новинкой для того времени. Она позволяла обнаруживать пожар на начальной стадии, как дают возможность современные информеры определить начало важного события, будь то изменения погоды или котировок валютного рынка форекс. Пожар обнаруживался на главном посту, затем посредством телефонного звонка информация направлялась дежурному пожарному по палубе или этажу, который устранял причину задымления или возгорания. Для такого огромного корабля, эта новинка была крайне важной.

Для своего времени «Титаник» был настолько надежным, совершенным и насыщенным техническими изобретениями устройством, что сравнить его можно только с современными высокотехнологичными новинками, такими как интернет, компьютер, мобильный телефонный аппарат или forex в россии. К примеру, установки, вырабатывающие электроэнергию, перестали действовать только тогда, когда судно встало вертикально в последние секунды своей жизни. Это означает, что они работали даже тогда, когда находились в затопленных отсеках. Функционирование агрегатов прервалось в момент, когда они сорвались с места из-за огромной собственной массы.

Как видим, «Титаник», был Титаном в прямом смысле этого слова. В свое время он впечатлил мир размахом инженерной мысли, как сегодня удивляет нас грандиозность полетов космических кораблей на орбиту Земли и Луны, глобальный охват планеты интернетом, биржей форекс, мобильной связью, нефтяными и газовыми магистралями, автомобильными, железнодорожными транспортными системами и авиалиниями. 

 




Информация о "Титанике"

История постройки, первого и единственного путешествия и последующей гибели «Титаника» давно стали основой для множества легенд и историй, романтических и не слишком. Не удивительно, ведь это гигантское судно компании «Уайт Стар Лайн» было самым крупным и дорогим пассажирским лайнером начала XX века. И тем трагичнее в своей нелепости выглядит его судьба.